« | Главная | »

Катастрофы на дорогах и в воздухе – это цена экономии на безопасности

Автор: Дмитрий Шатров | 09.11.2015

катастрофа ДТП Тула  3 ноября 2015 года на 221 километре трассы Дон произошло ДТП с участием автобуса, в котором находилось 63 человека.

Из них 46 пассажиров пострадали: 8 человек погибли, более 30 получили телесные повреждения различной степени тяжести.

В чем причина этой трагедии на дороге в Тульской области?

Водитель (гражданин Армении) уснул за рулем. При этом установлено, что он был трезв. Возбуждено уголовное дело, подозреваемый заключен под стражу, ему грозит 7 лет лишения свободы.

А если детально разобраться в причинах случившегося?

Начнем не как принято — от общего к частному, а, наоборот,  - от частного к общему.

В совсем недалекие времена инспекторам ДПС, заступающим на службу в ночную смену ставилась задача патрулировать маршрут в темное время суток с включенными проблесковыми маячками для привлечения внимания водителей. Такая форма патрулирования привела к сокращению видов ДТП, причиной которых было банальное засыпание водителей за рулем: наезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание.

Читайте также:  Нерентабельное население, или когда в каждом доме будет газ?

Патрульные машины ДПС были постоянно на виду, и это постоянно держало водителей в тонусе – они не теряли концентрации при движении в темное время суток. На стационарных постах ДПС инспекторы, останавливая водителей, также проводили работу по профилактике данного вида происшествий, напоминали водителям о необходимости соблюдения ПДД. Особое внимание уделялось именно водителям автобусов, перевозящих большое количество пассажиров, с обязательной отметкой в путевом листе.

Что мы имеем на данный момент?  После недавнего сокращения в рамках реформы МВД от 3 ОБ ДПС ГИБДД УМВД РФ по Тульской области остался жалкий » огрызок». И это на такой важной стратегической трассе как Москва-Дон – на данный момент, наверное, самой загруженной из федеральных трасс. Стационарные посты осталось только что заколотить досками, патрулировать автодорогу некому.

Читайте также:  «ГОРОД, ПРОСНИСЬ!»Сбор гуманитарной медицинской помощи пострадавшим от террора на Юго-Востоке Украины

Результат вполне прогнозируем: 8 трупов и более 30 пострадавших. В моем понимании цель реформы должна подразумевать улучшение деятельности, а сама реформа должна принести пользу для граждан.

Однако трагедия на дороге 3 ноября ставит под вопрос данный постулат. Хотелось бы  верить, что такое в дальнейшем не повторится. Но как бы не было горько, веры все меньше и меньше…

Я думаю, граждане имеют полное право задать вопрос власти:

» Сколько вам еще нужно самолетов и автобусов, чтобы перестать экономить на безопасности людей?»

Все меньше на дорогах видно сотрудников ГИБДД, все меньше видно на улицах людей в погонах – блюстителей общественного порядка. В 2016 году ожидается еще реформа в рядах МВД. Грядущее тотальное сокращение в полиции уже сейчас заставляет задуматься о возможных последствиях – я сомневаюсь, что это экономическое решение повысит уровень безопасности в нашей стране. Жесткость законов эффективна только при условии обязательности их исполнения. Но если убрать тех, кто следит за их исполнением, будут ли исполняться законы добровольно? Вся история говорит о том, что это не возможно.

Читайте также:  ГОСЗАКУПКИ: почему нормальные строители оказываются за бортом?

Все любят приводить в пример культуру на дорогах в Европе, Америке. Но какие там санкции за нарушения? А какие мощные полицейские рычаги? И все это в помощь и поддержку законопослушным гражданам и хороший кнут для нарушителей закона.

Я уверен, что прежде чем начинать реформы в силовых структурах, надо четко понимать, зачем это надо и что мы получим на выходе. Иначе катастрофы и диверсии приведут к еще более высоким затратам со стороны государства, что обнулит весь экономический эффект от таких «реформ».

 

Рубрики: Общество | Комментариев (3) »

Комментариев (3) на «Катастрофы на дорогах и в воздухе – это цена экономии на безопасности»

  1. Гипсов ик 2 пишет:
    10.11.2015 в 08:39

    Дети и родные властьпредержащих в ДТП не погибают. Их возят с охраной и с сопровождением, поэтому им этой боли не понять. Было бы не плохо в моральное плане последствия «реформ» спроецировать на себя. Но,увы, большим парням это не нужно. ФЗ » О безопасности дорожного движения» определяет приоритет сохранения жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Но к сожалению в России ценность чужой жизни всегда стремится к нулю. Сокращение личного состава они пытаются компенсировать камерами фиксации нарушений ПДД . Неужели не могут понять, что камера не остановит пьяного водителя, который проехав ее, совершит ДТП. А в этом ДТП погибнут родные и дети простых людей( не дай Бог), а не этих псевдореформаторов!

  2. Борис пишет:
    13.11.2015 в 14:12

    Всё потому что людей совсем не жалеют. Водители работают по 16 часов. Если бы водитель этого автобуса был готов к рейсу, не произошло бы этой аварии.

  3. Трос пишет:
    24.11.2015 в 19:07

    Да ладно Вам! Дети и родные властьпредержащих в России не живут и по нашим ямам и грязным канавам не ездят! Их это не касается, они обитают там, где их права соблюдаются и ни дай бог кто-то их нарушит. А к россиянам это не относится, они сами соглашаются с тем, что их законные права растоптали и размазали. И даже законные представители народа — депутаты не желают вступиться за простых граждан, которые, между прочим, их выбирали, поддерживали, верили им. С таким всеобщим пофигизмом, как правило, расцветает эпоха феодализма. Вассалы доят офигевший народ, а феодал, получая часть надоя от вассалов, прикрывает последних. Только, когда бОльшая часть народа станет неплатёжеспособной, феодал будет вынужден жрать собственных вассалов. Но до этого я, надеюсь, не доживу!

Комментировать

*

(файл JPEG)

Вы можете добавить изображение JPEG к комментарию