« | Главная | »

МИТИНГ РОДИТЕЛЕЙ в Новомосковске: Общественность против урезания льготного «чернобыльского» пособия по уходу за ребенком

Автор: Дмитрий Шатров | 13.12.2015

митинг против урезания чернобыльс

Резонансный законопроект, оставляющий мам без льготного пособия по уходу за ребенком до 3 лет, не оставил равнодушным общественность, и сегодня в Новомосковске состоялся митинг родителей.

Примечательно, что только вчера Россия праздновала День Конституции, а сегодня народ вышел на площадь реализовать свое конституционное право. Народ выразил свое несогласие с отменой льгот.

Напомню, что сейчас по России пособие по уходу за ребенком платится только до 1,5 лет и только в размере 40% среднего заработка мамы (или папы, бабушки… — кто сидит с ребенком).

А в «чернобыльской зоне»  это пособие платится до 3-летия ребенка. Причем в двойном размере – т.е. 80% среднего заработка.

Минимальный размер пособия по уходу за ребенком в России составляет 2718,34 рублей, а в «чернобыльской» зоне соответственно удваивается, и мамы получают уже в размере 5436,68 рублей. Причем это на первого ребенка. На второго – в два раза больше.

митинг против урезания чернобыльсКонечно, законопроект, который уже принят в Госдуме во втором чтении, урезает эти размеры.

И если 15 декабря в третьем чтении он будет все же принят, то мамы в «чернобыльской» зоне смогут рассчитывать на пособие в следующих размерах:

Читайте также:  Капремонт: важно обеспечить соблюдение прав граждан!

До 1,5 лет – 40% заработка + ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) 3 тысячи рублей,

От 1,5 до 3 лет – только ЕДВ в размере 6 тысяч рублей. И не важно, какой был заработок, какой по счету ребенок родился.

Кроме того, чтобы получить такие выплаты, надо будет соответствовать «цензу оседлости» — проживать в «чернобыльской»  зоне не менее установленного срока. Так для зоны с льготным социально-экономическим статусом, к которой относится и Новомосковск, Донской этот срок составляет 4 года.

Предполагается, что закон вступит в силу 1 июля 2016 года, а значит, распространится на мам детей, родившихся с 1 июля 2016 года.

митинг против урезания чернобыльсОбщественность не согласна с такими изменениями. Масса споров по этому поводу в итоге привела к созданию рабочей группы в ходе встречи представителей общественности 11 декабря с представителями органов законодательной и исполнительной власти Тульской области, при участии депутата Госдумы Надежды Шайденко.

Рабочая группа должна была сформировать для Госдумы резолюцию в отношении этого резонансного законопроекта. Что и было сделано. Конструктивные предложения должны дойти до адресата и, возможно, ситуация «переломится», и все эти нововведения, урезающие размеры пособия по уходу за ребенком в «чернобыльской» зоне, не будут приняты.

Читайте также:  Активисты партии «РОДИНА» дадут вторую жизнь Баташевскому саду

На митинге я пообщался с мамами, бабушками. В целом все хотят, чтобы этот новый законопроект вообще отменили и при этом увеличили минимальный размер пособия по уходу за ребенком до 2–кратного размера прожиточного минимума по России, т.е. почти до 20 тысяч рублей на каждого ребенка. Однако, вопрос увеличения пособий, да еще до таких приятных цифр, в Госдуме не рассматривается!

митинг против урезания чернобыльсПоэтому поступившие от общественных организаций конструктивные предложения в рамках рабочей группы были объединены в Резолюцию.

Главная мысль Резолюции касается условий для введения «ценза оседлости», цель которого предотвратить махинации с пособиями, когда люди прописываются в «чернобыльскую» зону, чтобы получать пособие в двойном размере, а сами так и живут в «чистой» зоне.

Во-первых, этот «ценз оседлости» не должен применяться к тем, кто на момент вступления его в силу уже проживает в «чернобыльской» зоне.

Во-вторых, те, кто давно живет в этой «чернобыльской» зоне, должны сохранить пожизненное право на все меры социальной поддержки, даже если с этой зоны снимут статус «чернобыльской». Люди уже пострадали! Здоровье уже не вернешь! Вред уже причинен, а значит, если что и будет меняться в законе в худшую сторону, то не для тех, кто давно здесь живет. Вот такой должен быть «ценз оседлости».

И, конечно, касательно размеров – пособие должно платиться тем, кто соответствует этому цензу либо проживает в «чернобыльской» зоне на момент вступления в силу закона – в прежних размерах, т.е. —  80% среднего заработка до 3-летия ребенка.

митинг против урезания чернобыльсЧто касается повышения минимального размера пособия по уходу за ребенком, то, конечно, учитывая, что он сейчас очень мал, его надо повышать.

Читайте также:  Конституция РФ разрешает быть бессовестным?

Особенно если принять во внимание позицию президента по вопросам демографической политики. Не зря же он заявил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию 3 декабря, что программа материнского капитала должна быть продлена еще как минимум на 2 года.

Президент говорит о стимулировании рождаемости, особенно касательно вторых и последующих детей в семьях.

И это правильно!

 

P.S. На днях у моих друзей Елены и Романа Долгашовых родился сын. От всей души поздравляю их с рождением второго ребенка, желаю им счастья  и надеюсь, что грядущие изменения в законодательстве не погасят их стремление вносить свой вклад в увеличение рождаемости на Родине!:))

 

Рубрики: Мероприятия, Общество | Комментариев (30) »

Комментариев (30) на «МИТИНГ РОДИТЕЛЕЙ в Новомосковске: Общественность против урезания льготного «чернобыльского» пособия по уходу за ребенком»

  1. flover пишет:
    13.12.2015 в 19:55

    так Шайденко сама голосовала за отмену чернобыльских льгот,о каком ее участии идет речь?

  2. Катерина пишет:
    13.12.2015 в 20:10

    То-то и оно!))) Чё приехала? Но митинг это правильно! Молчать нельзя! Но Шайденко-то на митинге и не было! Там ей нечего народу сказать, а то еще ненароком её закидали бы чем-нибудь…
    Это она заранее приезжала: мол не виноватая я, я просто в Единой России состою, а нам как скажут так мы и голосуем за правительственные законопроекты…
    А иначе зарплаты лишат, а у них в Госдуме на одну их месячную зарплату 83 мамам в чернобыльской зоне минимальное пособие выплатить на ребенка!!! А если посчитать по России, то аж 166 мамам! Во как))))

  3. flover пишет:
    13.12.2015 в 20:30

    главное теперь что бы она все-таки передала в правительство все те док-ты,петиции и все прочее, о чем ее просили. А то ,как она на своем выступлении сказала-» я буду заявляться на выступление,если мне будет предоставляться слово». Короче если нет,то не обижайтесь)))).

  4. Наталья пишет:
    13.12.2015 в 21:35

    Вот ссылка на видео с прошедшей в пятницу встрече с министрами и депутатом. Очень информативное.
    https://www.youtube.com/watch?v=WfYpLlgq-V0

  5. я тут был пишет:
    13.12.2015 в 23:25

    Гнать в шею такое правительство,которое тратит миллиарды на пафос,развлечения(которые и предполагаются для себя любимых)…Если говорить кратко, потешили себя,а теперь нужно дыры то свои закрывать. Если бы они знали по настоящему, прочувствовав своими дырами как и так женщинам достаются дети и дальнейшее их воспитание(тем более если она их воспитывает одна), тогда бы уж наверно точно вышеизложенные пристрастия жировать у них бы отпали(это косается мужчин — правителей). Ну а про женщин,которые все это испытали,но являются женщинами-правителями скажу так-это просто суки,точнее сучки,которым уже ни льготы ни что либо другое связанное с процессом зачатия детей не интересны. Это просто старые вонючки. Я ВСЕ!

  6. Лиза пишет:
    14.12.2015 в 00:12

    А министр труда в пятницу на встрече так вообще впечатлил — вот настанет 1 июля 2016, посмотрим как изменятся пособия,может еще и нормально будет. То есть ОНИ вообще не отдают себе отчет, что принамают в Госдуме!
    Шайденко вообще не в теме тех последствий, ЗА которые она уже проголосовала!! И врёт, что все партии тоже голосовали ЗА. На сайте Госдумы есть поименный отчет, кто и как голосовал. И только ЕДРО голосовало единогласно ЗА, остальные либо против, либо вообще отмолчались…
    Поэтому что-то не верю я , что я тот митинг что-то даст. А девчонки молодцы, что вышли на митинг. Толково так в библиотеке всех озадачили, а на митинге ещё и подкрепили!!!)))

  7. Пиши-не пиши пишет:
    14.12.2015 в 19:38

    Резолюция, петиция… Клала «Единая России» на все эти высокие слова!)))
    Завтра они дружно примут закон какой им нужно, и останутся мамы на бобах…
    Конечно, что там говорить, это вам не з/п депутата Госдумы 450 тыс. руб. Её-то они точно не дадут урезать! Не для того они «избирались».
    Вот что с эти делать, а???
    Как тут рожать?..

  8. МАМА пишет:
    14.12.2015 в 19:45

    Г-жа Шайденко назвала пособия по уходу за ребенком «какими-то рублевыми выплатами». Радуйтесь, мол, что сохраняется программа материнского капитала. Наверное, она не в курсе того, что заработная плата в Тульской области невысока,и даже с учетом зарплаты мужа ЛИШНИХ ДЕНЕГ на памперсы, детское питание, одежду и обувь для малыша и т.д. просто НЕТ!!! К сожалению, мамам еще приходится сталкиваться с тем, что многие детки в нашей зоне рождаются с отклонениями в здоровье. Врачи так и говорят:»Что же вы хотите? У нас чернобыльская зона!» Мы бегаем по больницам, обращаемся к хорошим специалистам, которые, как известно, принимают чаще всего в платных клиниках, отдаем за лечение большие деньги (лишь бы ребенок был здоров). А где взять на все средства? Да и проблема, наверное, не только в деньгах, а в отношении вышестоящих к нам, мамам, и к детям. А ведь в нашем государстве «ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ». Не так ли, уважаемые депутаты???

  9. Свет@ пишет:
    15.12.2015 в 11:11

    Проблема в том, что за эти законы голосуют люди, которых большинство народа НЕ выбирало. Этим депутатам и чиновникам глубоко безразличен народ. Если было бы иначе, то они бы голосовали ЗА НАРОДНЫЕ законы, а не за те, которые обдирают народ.
    Если бы в них была хоть капля совести… Но кто же их распознает до выборов-то?..
    Вот Шатров, хоть и стал депутатом в Новомосковске, но не зазнался — продолжает работать и помогать, пусть даже информационно. Спасибо ему и за блог — хоть отсюда узнаем, что да как с нами хотят сделать в Думе — чего лишить, чего отрезать.
    А где остальные? Чего попрятались? Или все — цель достигнута, можно об избирателях и забыть?!!!

  10. Тула пишет:
    15.12.2015 в 17:22

    Всё, сегодня этот законопроект рассмотрели в третьем чтении! http://virtual-jurist.ru/new-559.html
    Итоги голосования пока не известны…

  11. светлана пишет:
    15.12.2015 в 20:33

    Все! Мы проиграли?

  12. Нет! пишет:
    15.12.2015 в 22:10

    Мы не проиграли! Еще свою подпись должен поставить президент.
    Но и на этом рано ставить точку!
    Надо, чтобы матери всей России выразили свое мнение, может, всем вместе нам удастся достучаться до власти!
    Главное, не опускать руки, тем более что других вариантов-то и нет! Мать, родив ребенка, должна заниматься им, а не сводить концы с концами! Как этого не могут понять депутаты Госдумы, которых выбрал народ, которых родила МАТЬ?!!
    Не понятно чего они добиваются — всплеска абортов, увеличения отказников в детских домах, которые государству обойдутся еще дороже?

  13. Будущая мама пишет:
    16.12.2015 в 11:52

    «Единая Россия» дружно проголосовала за этот антинародный закон:
    http://virtual-jurist.ru/new-562.html
    Вот что удивляет: все хотят, чтобы депутаты действительно выражали волю народа, а сами на выборах идут и голосуют за кандидатов, которые НИКОГДА не будут выражать эту самую волю. У них команда сверху и они — депутаты Госдумы — её покорно исполняют. А иначе их лишат мандата, зарплаты в 450 тыс. рублей в месяц и прочее.
    Вот и получается, что народ сам виноват — либо не ходит на выборы, либо не тех выбирает!..

  14. уже папа пишет:
    18.12.2015 в 20:11

    Народ, ну и где узнать подписал Путин эту дрянь, аль нет? И когда сие должно свершиться?

  15. Будущая мама пишет:
    19.12.2015 в 18:31

    Путин пока не подписал. Видимо аккурат к новому году будет подарок…

  16. уже папа пишет:
    19.12.2015 в 20:53

    А где же узнать когда подпишет или нет?

  17. Алла пишет:
    19.12.2015 в 23:12

    Уверена, нас здесь оповестят. Похоже, на СМИ рассчитывать не приходится, а тут пока достоверная и более-менее оперативная информация.

  18. Наталья пишет:
    21.12.2015 в 20:29

    Серия акций против урезания детских пособий в чернобыльской зоне РФ

    Видео: https://www.youtube.com/watch?v=6ijJKsAC70A
    В эти выходные прошла серия акций протеста в ряде областей России, относящихся к так называемой «чернобыльской зоне».
    19.12.2015 г. состоялся митинг в г. Железногорск Курской области (http://www.echonedeli.ru/content/%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BB-%D0%B2-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B5 ).
    20.12.2015 акции охватили Тульскую область: г. Новомосковск, в котором ещё неделю назад прошёл собственный митинг протеста (https://vk.com/roditeli_nmsk?w=wall-81187559_1797%2Fall), г. Узловая и г. Донской. Мамы и папы вышли с детьми на улицы, чтобы выразить свой протест против принятия закона № 911768-8, сокращающего выплаты по уходу за ребёнком до 3-х лет в зоне, пострадавшей от взрыва на Чернобыльской АЭС.

    Плакаты жителей гласили:
    Нет сокращению детских пособий!
    Нужны деньги? Возьмите у олигархов!
    Я хочу жить с мамой, а не выживать.
    Зарплата депутата Госдумы 450 000, пособие маме с ребёнком 6000 р.
    Услышьте нас! Мы против принятия антинародного закона № 911768-6!
    Выход из кризиса? Только не за счёт детей!
    Уменьшение пособий — увеличение абортов!
    Min пособие на ребёнка — два прожиточных минимума по всей стране!

    С уважением,
    Годованная Наталья
    https://vk.com/roditeli_nmsk

  19. VerA пишет:
    13.01.2016 в 17:08

    Что теперь будет с этими пособиями? Кто знает? Закон все-таки приняли? Как будет считаться пособие по уходу за ребенком в чернобыльской зоне после 1 июля?

  20. ALL@ пишет:
    16.01.2016 в 19:25

    Закон приняли, президент подписал. Всё.
    С 1 июля 2016 будут считать по-новому. Те, кто захочет прописаться, чтобы получать пособие в двойном размере, уже не смогут это провернуть — им надо здесь не менее 4 лет прожить — «ценз оседлости».
    http://virtual-jurist.ru/new-583.html

  21. Ola пишет:
    23.01.2016 в 05:02

    Скажите, не поняла, этот закон относится только к тем, кто родится после 1 июля 2016? Если моему ребенку уже 2 года, я буду продолжать получать прежнюю сумму, или мне тоже сократят выплату до 6000? (пособие получаю на второго ребенка)

  22. ALL@ пишет:
    25.01.2016 в 21:17

    Этот закон относится к тем, кто не успеет назначить пособие до 30 июня 2016 года.
    Т.к. Вы уже получаете пособие по уходу за ребенком до 3 лет, то Вам выплату не сократят: на момент вступления закона в силу (1 июля 2016 г.) Вы уже имеете право на это пособие, которое Вам и назначено: http://virtual-jurist.ru/note-86.html.

  23. lusi пишет:
    03.02.2016 в 00:34

    А если я уже 30 лет живу в чернобыльской зоне и ребенок родится после 01.07.16 двойной выплаты не будет? А те кто 4 года назад прописались и успеют родить до 01.07.16 будут? Как то несправедливо совсем.(((

  24. ALL@ пишет:
    03.02.2016 в 19:06

    Да, lusi, это несправедливо, но это так…

    Но на это надо пробовать повлиять — главное, чтобы народ проявил активность: https://www.roi.ru/24674/

    Голосуйте сами, сообщайте об этом другим — если 100 тысяч голосов наберем, можно надеяться, что закон изменят: http://shatrov-blog.ru/archives/2637

  25. beg пишет:
    16.03.2016 в 21:49

    Ребенок родится в конце мая 2016г. До 30июня пособие еще не будет назначено. Живу в ЧЗ больше 4х лет. Мне не положена выплата в размере 80%?

  26. sotttenPro пишет:
    17.03.2016 в 13:52

    Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года, так что Вы ещё успеете оформить все документы.
    Подробнее см. здесь: http://virtual-jurist.ru/new-562.html

  27. Andy пишет:
    22.03.2016 в 11:20

    Добрый день, подскажите ребёнок родился в феврале 2015, т.е. мама сейчас в отпуске до полутора, получает 80%, отпуск от полутра до трёх начнётся уже после 01.07.2016, как будет считаться пособие? но старому или по новому?

  28. рекомендация для Andy пишет:
    25.03.2016 в 10:28

    Почитайте здесь консультацию юриста по вопросу, аналогичному Вашему:
    http://virtual-jurist.ru/quest-331.html

  29. Будущая мама пишет:
    30.03.2016 в 14:11

    У меня просто нет слов!!!! Гумантираку в соседние государства мы отправляем с милой улыбкой и не жалея ни сил, ни денег, а у своих же детей отбираем!!! Как не стыдно!!?? Позор такому правительству!!!! Им плевать на нас, лишь бы свой карман был полон и свои дети были сыты. Сердце разрывается, каким образом я буду поднимать 2 детей за 6 тыс рублей в месяц!? Совесть хоть какая-то должна быть! Позорище!

  30. Yulya пишет:
    25.07.2016 в 14:02

    Доброго дня скажите,а если мы переехали и прописались с детьми в чернобыльской зоне Тульской области,только в мае 2016,а муж тут проживает более 10лет,подавали документы на пособие в мае,а начислили,только с 1 июля 2016,но при этом сказали,что получать будем двойные,т.к. за июнь с нами расплатились еще в другой области.Мы будем получать двойные или уже по новому закону?

Комментировать

*

(файл JPEG)

Вы можете добавить изображение JPEG к комментарию