« | Главная | »

Бизнес-климат в России пока еще холодный…

Автор: Дмитрий Шатров | 28.12.2015

проблемы бизнес

Некоторые (и их немало!) почему-то считают, что их не касаются проблемы бизнеса в России: очень удобно спокойно ходить на работу, «получать получку», планировать отпуск, а «какие-то там предприниматели», оказывается, слишком много хотят – налоги поменьше, проверки пореже, штрафы отменить и т.д.

На самом деле все, что касается бизнес-климата в России прямо отражается на каждом жителе. И чем сложнее выживать бизнесу, тем сложнее и дороже будет выживать населению, всем нам – покупателям товаров и услуг.

Каждое отдельное препятствие на пути в развитии бизнеса вроде бы и не страшно, но когда их много…  Кто-то вынужден бросать всю эту затею, а кто-то перекладывает все свои финансовые риски на других, в т.ч. на конечное звено – потребителей.

проблемы бизнесВзять, к примеру, нашумевшую ситуацию с «Платоном». Больше месяца потребовалось дальнобойщикам, чтобы их услышали. Не будем задаваться вопросом, почему народ надо обязательно вынудить на такие меры, чтобы он был услышан. Важно отметить, что введение нового сбора для дальнобойщиков, да еще и взвинчивание до небес размеров штрафов за несвоевременную его оплату,  неизбежно повлияет на конечную стоимость товаров и услуг.

Но акции протеста достигли своей цели – начался диалог. Президент заявил о необходимости найти компромиссы, размеры штрафов снизили в 90 раз — с 450 тысяч до 5 тысяч рублей за первое нарушение и до 10 тысяч рублей за повторное. Кроме того, прозвучала очень правильная идея – вообще освободить от уплаты транспортного налога  водителей большегрузов, раз уж на них повесили этот «Платон» – плату за тонну. При этом уже с апреля 2016 года ожидается переход на постоплату – оплату пройденных километров по факту. Однако у этого решения есть и обратная сторона – поступлений от транспортного налога лишатся региональные бюджеты, которым сейчас и так, мягко говоря, нелегко.

Читайте также:  День детской книги для юных новомосковцев

Проблема с «Платоном» – это не проблема бизнеса, это общая проблема, от лишних расходов перевозчиков неизбежно вырастет цена продукции. Но надо согласиться, контроль за движением большегрузов поможет в выявлении серьезных нарушений – нелегального оборота алкоголя, вырубки деревьев и др.

коммунальные тарифы для бизнесаТранспортные расходы – вообще очень важная составляющая в расходах бизнеса. Если вспомнить, что зачем вообще был введен этот налог? Чтобы регионы могли ремонтировать дороги. Однако уже давно с каждого проданного литра бензина в дорожный фонд поступает порядка 9 рублей. Растут акцизы на топливо – растут поступления в дорожный фонд. Получается, что владельцы авто дважды платят на содержание дорог – и покупая бензин, и уплачивая транспортный налог? А дальнобойщики (владельцы большегрузов), получается даже трижды – за каждый км пути 1,53 руб. надо заплатить, а с 1 марта 2016 г. – уже больше 3 рублей.

Проблема с коммунальными тарифами для бизнеса – это тоже общая проблема. Меня всегда удивляло, неужели свет для предпринимателя, разместившегося где-то на цокольном или 1-м этаже многоквартирного дома какой-то более яркий? Лампы одинаковые, электросеть – общая. Так почему для жителей этого дома тариф на электроэнергию 3 рубля, а для предпринимателя – 7 рублей? Для предпринимателя, что – свет какой-то особый?

Почему на предпринимателей надо навешивать дополнительные обязанности – например, содержание территории, прилегающей к их объектам?

Но в этом вопросе в Тульской области точку уже поставил суд – ничего такого предприниматели не должны и не обязаны: ни тротуары ремонтировать около входа в свои магазины, ни клумбы сажать и т.д. Предпринимателя можно попросить, можно простимулировать навести красоту рядом с магазином, но вменять ему в обязательном порядке – нельзя. Да и вообще не стоит забывать, что сами предприниматели заинтересованы, чтобы к ним больше приходило клиентов-покупателей, а потому, что возможно, то они и так делают. Однако наказывать бизнес за то, что он не хочет благоустраивать прилегающую территорию, нельзя. Бизнес надо беречь, помогать ему развиваться, а не прессовать…

проблемы бизнесЧто еще может мешать расти малому бизнесу?

Читайте также:  Экологическая акция «Зеленый пояс»

Все, что выводит из оборота его деньги. Например, если работница уходит в декрет, то работодатель ей должен выплатить сразу за 140 дней пособие по беременности и родам – а в основном это без малого 5-кратный размер её зарплаты. А если таких декретниц 2 или 3? Так и до банкротства недалеко… И только потом, когда работодатель выплатит эти деньги спустя пару месяцев (если повезет) ему их вернут из ФСС. А потом начинается история с ежемесячной выплатой пособия по уходу за ребенком до 3 лет…

Отдельно стоит сказать об аренде. Нет у нас никакого экономического обоснования цены аренды – как собственник хочет, так и взвинчивает арендную плату для предпринимателей-арендаторов. Даже если оценщик и прикинет, какая должна быть цена аренды помещений, опять-таки в своих расчетах он будет использовать средние значения по городу, но ведь она уже взвинчена порой до абсурда.

Сначала собственники торговых центров потенциальных арендаторов заманивают обещаниями, лишь бы те подписали договор аренды, внесли обеспечительный платеж, а потом жестко и беспощадно показывают, кто тут главный. И малый бизнес покорно склоняет голову (деньги ведь вложены немалые, в том числе в арендуемое помещение). И тут напомню, что все свои расходы предприниматели закладывают в цену товара и услуг. Не от того ли у нас все дорожает?.. Получается, что собственники торговых центров, диктуя свои условия, набивая свой личный карман, прямо и беспощадно влияют на рост цен, прессуют бизнес и обирают население?

отчетность бизнесаА отчетность? А штрафы, размер которых за многие нарушения вырастает в разы?

Решили же, не терзать малый бизнес бесконечными проверками. Так нет же, пошли другим путем – увеличение объема отчетности и размеров штрафов.

Например, если сейчас за непредставление статистических данных размер штрафа составляет 3-5 тысяч рублей, то уже совсем скоро для должностных лиц штраф составит от 10-20 тысяч рублей, для юридических лиц – 20-70 тысяч рублей. Еще более жесткие штрафы будут за повторное нарушение:  на должностные лица – 30-50 тысяч рублей, на юридические лица – 100-150 тысяч рублей. На кого эти расходы лягут в конечном итоге, думаю, понятно?

И это еще не все. В Госдуму уже поступил правительственный законопроект о привлечении к уголовной ответственности за неуплату страховых взносов. Понятно, что бизнес должен их платить – речь идет о взносах в пенсионный фонд, фонда социального страхования.

Читайте также:  Общество ценит добрые дела

7 лет лишения свободы и штраф в размере 2 млн. рублей – вот такая уголовная ответственность может грозить за неуплату страховых взносов. А ведь сейчас постоянно у банков отзывают лицензии, и если деньги граждан-вкладчиков застрахованы хотя бы в размере 1,4 млн. рублей, то на предпринимателей и  юрлиц это не распространяется: деньги были – денег нет…

Но и это не все – тарифы нотариусов, новые кассовые аппараты и т.д. и т.п…

И хотя на ближайшие годы зафиксирован размер страховых взносов, что должно успокаивать, но кто сказал, что они сейчас посильны для бизнеса? Стоит вспомнить, сколько индивидуальных предпринимателей было вынуждено закрыть свое дело из-за драконовских размеров этих страховых взносов.

Кто-то еще считает, что проблемы малого бизнеса его не касаются?..

развитие бизнесаP.S.: Очень хочется пожелать, чтобы в наступающем году представителям малого бизнеса действительно стало комфортнее, ведь вся их работа делается для нас – мы покупаем еду, одежду, книги, технику, ходим к врачам, парикмахерам и прочее.

Пусть бизнес-климат в России станет теплым!)))

 

Рубрики: О политике, Общество, Разное | Комментировать »

Комментировать

*

(файл JPEG)

Вы можете добавить изображение JPEG к комментарию