« | Главная | »

Конституция РФ разрешает быть бессовестным?

Автор: Дмитрий Шатров | 30.01.2015

СовсетьНа днях перечитывал Конституцию Российской Федерации. Каждый раз, читая, открываешь в ней для себя что-то новое. Так и в этот раз. Статьей 28 основного закона нашей страны каждому гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. Что касается вероисповедания – тут все понятно: каждый может верить или не верить в Бога, иметь личные религиозные убеждения. Но что касается СВОБОДЫ СОВЕСТИ, то тут возникает много вопросов…

Что такое совесть? Пожалуй, прежде всего, это способность человека  критически оценивать свои мысли, желания, поступки. Совесть – это показатель нравственности.

Совесть, честь – эти понятия воспитываются в человеке с детства, вернее – должны воспитываться. Совесть – это ответственность. Дать свободу совести – разрешить не чувствовать её угрызений. Сегодня разрешить себе покурить на лестничной площадке, завтра – оставить мусорный мешок под дверью у соседей, послезавтра — отобрать мобильный телефон у школьника, а потом и убить сопротивляющегося… А свободный от совести хирург не станет задумываться – спасать больного или поспешить домой ужинать…

В словаре Ожегова дается определение понятию совести – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Читайте также:  «Экологическая защита» встрепенулась
Читайте также:  Будь достоин! Видео-ролик ко Дню Победы от партии РОДИНА

Но что говорит наш основной закон? Он говорит о свободе совести! Свобода совести  разрешает быть безчестным, безответственным, не оценивать свои мысли, желания и поступки, делать то, что совесть позволяет! А позволять себе каждый, получается, может все, что ему угодно. Понятно, что обществом предусмотрен механизм наказания за правонарушения и уголовная ответсвенность. Но главное в том, что закон изначально разрешает быть безсовестным, свободным от совести. Вот в чем проблема!

Где эта мера, диапазон совести, в пределах которого есть свобода?..

Если мы хотим строить честное общество, красной нитью все должно быть пронизано понятиями совести, справедливости, ответственности. И помнить, что права одного заканчиваются там, где начинаются права другого

Интересно, как вы думаете, уважаемые читатели, насколько корректна такая формулировка о свободе совести в Конституции России?

 

Читайте также:  Гуманитарный груз доставлен

 

 

 

Рубрики: Общество, Разное | Комментариев (25) »

Комментариев (25) на «Конституция РФ разрешает быть бессовестным?»

  1. Глас народа пишет:
    30.01.2015 в 21:32

    Да, в Конституции много казусов))
    Вот например, в статье 37 написано, что принудительный труд запрещен.
    Что такое принудительный труд — это работа без зарплаты. К такому выводу приходят суды по делам о взыскании зарплаты при увольнении работников в случае закрытия какого-нибудь ИП или ООО. Получается самый настоящий принудительный труд. Но платить работнику никто не собирается — и не важно, что есть решение суда, это решение оказывается неисполнимым, а права работников в итоге не восстановлены… Да и в процессе рассмотрения таких дел суд плюет на просьбы-заявления работников арестовать счета работодателя, пока еще не закрывшегося до конца и не «распродавшего» все свое имущество. Ведь понятно, что для того, чтобы не платить работникам бывшие работодатели делают все, что нужно в таких случаях, а суд только хлопает ушами… Видел массу таких случаев в суде…

  2. Robin пишет:
    30.01.2015 в 22:34

    Чего там рассуждать то. Всё и так ясно — наш закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло!

  3. Жу-жу пишет:
    02.02.2015 в 18:38

    Вот такие «детали» и характеризуют менталитет россиян: каждый свободен уважать интересы других или плевать на них. Вроде бы не страшно, что это разрешение прописано в законе, ведь в законе есть и ответственность за нарушения. Но сам по себе факт такого «разрешения» формирует на каком-то, можно сказать — подсознательном», уровне модель поведения членов общества.

  4. Carlos пишет:
    03.02.2015 в 20:38

    Модель поведения членов общества в РФ уже сформировалась: «Каждый сам за себя». Вот и сейчас, в такое трудное время, граждане предоставлены сами себе. Правительство вновь доказало, что оно у нас отсутствует.

  5. Robin пишет:
    04.02.2015 в 14:38

    Ну почему-же отстутствет? Строится полицейское государство, где музыку заказывают власть имущие для самих себя. Вот и всё! Ни в одной цивилизованной стране полицейский не получает больше специалиста! Нигде! В России — это факт! Наши инженеры зарабатывают копейки, вот и едут за кордон, кому это удаётся. Ни о каком импортозамещении не может быть и речи. Откат в технологиях производства страшнейший и многолетний. К сожалению, ну никак мы сейчас без импорта не обойдёмся!

  6. Anna пишет:
    06.02.2015 в 11:04

    что за бредовая статья?

  7. Robin пишет:
    06.02.2015 в 16:09

    Вы Anna, сначала обоснуйте, то, что Вы бредом называете, а потом уже вопросы задавайте! Кидать реплики у нас в РФ-ии все мастаки!

  8. Свет@ пишет:
    06.02.2015 в 18:58

    Чтобы что-то исправить,изменить, сначала надо признать, что что-то не так. У нас в законе много казусов бывает, их находят и исправляют. Вот и с вопросом свободы совести в Конституции: вроде бы красиво написано: каждому гарантируется свобода совести… Но что за этим кроется в действительности? Каждому гарантируется возможность быть каким угодно, как ему совесть позволит. А если совести нет у человека, а если ей грош цена? Ничего страшного — ему конституция гарантировала свободу! Конечно, эту норму надо корректировать. Согласна с Дмитрием Шатровым полностью.
    Чтобы страна развивалась, надо менталитет народа менять, а это самое сложное.

  9. Robin пишет:
    07.02.2015 в 10:29

    Менталитет народа меняется ооочень медленно. И смена поколений на изменение этого самого менталитета тоже мало влияет. Дети рождаются, растут и для них все, что происходит вокруг уже с детства является нормой. Взрослые поступают так, как им совесть позволит и никто регулировать это безобразие не хочет, потому что у них тоже свобода совести! Вот дети и копируют взрослых, мышление ведь ассоциативно. Поэтому, чтобы начать менять менталитет общества, это нужно делать тем, кто в данный момент определяет внутриобщественные отношения, то есть взрослому населению. А как это можно сделать, если для них самих всё то безобразие, которое мы наблюдаем в РФ-ии это тоже норма?!! Их так воспитало предыдущее поколение, их родители, и изменить это практически невозможно! Получается замкнутый круг!

  10. Anna пишет:
    08.02.2015 в 22:49

    Уважаемый Robin!
    Свобода совести — естественное право человека иметь любые убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания.
    Абсолютно нормальное право человека в цивилизованном обществе.Причем тут «разрешает быть безчестным»? (Плохо, что не запрещает быть безграмотным). А для остального есть УК РФ.
    А все эти «бла-бла-бла» и «дети растут»… Дети не растут. Их растят и воспитывают родители.Значит и ответственность на них.

  11. Жу-жу пишет:
    09.02.2015 в 10:20

    Уважаемая Анна! Вы противоречите сами себе, говоря про УК РФ. Наш уголовный кодекс как раз и нужен для тех, у кого совесть слишком свободная. А Шатров, как видно из статьи, говорит про то, что эту свободу людям дает Конституция. Так нужно ли людям давать ТАКУЮ свободу совести? — вот в чем вопрос.

  12. Robin пишет:
    09.02.2015 в 11:24

    Уважаемая Anna!
    Если свобода совести — естественное право человека иметь любые убеждения, то если моё убеждение это свободно мочиться по подъездам Вы ни в коем случае не в праве препятствовать мне! Это конституция РФ, это свобода моей совести! И попробуйте докажите, что это не так!

    УК РФ есть, но товарищи, исполняющие его волю — импотенты, и никак не могут повлиять на его бесприкословное исполнение.

    Теперь посмотрите в окно внимательно и Вы увидите все мои бла-бла-бла в действии. Дело в том, что Ваше мнение — это только Ваше мнение и более ничего. Всё происходит именно так, как происходит, и результаты всем видны. Дело в том, что кто-то желает их видеть, а кто-то нет. Вот и всё! Если Вы не способны видеть происходящее, то я более чем уверен, что Вы носите очки.

  13. Anna пишет:
    09.02.2015 в 14:19

    для Робина:»Дело в том, что Ваше мнение — это только Ваше мнение и более ничего.»
    Это только к моему мнению относится?
    Я прекрасно вижу, что происходит. Только причина не в формулировках, указанных в Конституции. Если для Вас мочиться в подъезде — это свобода, то причем здесь конституция? Или там должно быть указано «гарантирует свободу совести, за исключением случаев мочеиспускания в подъездах многоквартирных жилых домов и др. случаев, предусмотренных Приложением 753″?
    Еще раз повторюсь,ответственность за поведение детей несут родители, а не Конституция. Если такой взгляд на вещи Вы считаете «игнорированием» проблем, то я это считаю личной ответственностью каждого.
    для Жу-жу: я себе не противоречу. читайте внимательно. конституция гарантирует свободу совести,а для всего остального, т.е. для случаев грубых нарушений прав и свобод граждан, есть УК. Конституция тяжесть вины не определяет.

  14. Robin пишет:
    09.02.2015 в 15:13

    Понимаете Anna, в цивилизованных странах права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого! И это поддерживается правовыми нормами этих стран. Именно поэтому они развиваются, а не деградируют.
    В РФ-ии такое тоже написано на бумаге. Я, как и Вы имеем права. Идя по улице я имею право не дышать выхлопами впереди идущего куряги, я имею право припарковать свою машину на общественной стоянке, да и ещё много того, на что я имею право. Но в реалиях нашей высокодуховной и развитой РФ-ии этого нет, потому что свобода совести везде, и даже в конституции РФ.
    Вот именно так и должно быть написано, что каждый волен думать как ему совесть позволяет, а поступать он должен в соответствии с законодательством РФ, и здесь моя, Ваша да и ещё либо чья совесть должна подвинуться, пропустив вперёд себя ЗАКОН!
    Нет, нет! Ваше видение — это не игнорирование происходящего, а банальная общественная слепота!

  15. Septum пишет:
    09.02.2015 в 16:44

    Если вы видите в каждой данной ситуации только то, что может видеть любой другой, то можно сказать, что вы в такой же степени представитель своей культуры, как и её жертва.

  16. Гипсовик 2 пишет:
    10.02.2015 в 09:05

    Согласен с Ann-ой . Свобода совести-это право каждого иметь свое мнение, возможно отличное от мнения других. Но также в это понятие входит и возможность его без боязни высказывать. Одна из функций государства это право гражданам обеспечить. Настоящий демократ ( в отличии от российских) умрет за право других иметь свое мнение и открыто его высказывать. А дальше уже выбор человека , наделенного свободой , сделать шаг влево или вправо. Свобода совести важнейший пункт в Конституции без которого мы скатимся в 37 год и 58 статье УК того времени.

  17. Robin пишет:
    10.02.2015 в 10:35

    Возможность делать шаги влево и вправо, в соответствии со своими совестливыми убеждениями, свобода совести — это всё замечательно! Только, вот другие участники общества тоже имеют своё мнение, в соответствии с той же свободой совести. Поэтому необходимо явно указать, что любые движения влево и вправо одного ни в коем случае не должны ущемлять права и свободы другого!

    Мы откатимся? Я Вас умоляю, мы никуда и не выкатывались, чтобы откатываться!

  18. Гипсовик 2 пишет:
    10.02.2015 в 11:06

    Естественно шаги вправо или влево не должны нарушать права других членов общества. Это даже не обсуждается. Вопрос дискуссии о необходимости статьи о свободе совести в Конституции. Я считаю , что она необходима. А насчет скатываний-выкатываний,думаю что все-таки немного выкатились, потому что имеем возможность в данный момент обмениваться мнениями по данному вопросу, а не махать кайлом на Соловках, куда нас непременно бы упекли за обмен мнениями о недостатках Конституции. С уважением к Вам!

  19. Robin пишет:
    10.02.2015 в 11:57

    Почему же, тогда, права членов общества нарушаются налево и направо? Не свобода ли совести действует?

  20. Гипсовик 2 пишет:
    10.02.2015 в 12:30

    Потому что у нас законы имеют чисто декларативный характер. Рыба имеет свойство гнить с головы. Недавний пример: Постановление Правительства обязало глав крупных компаний отчитаться о своих доходах ( Газпром, рос нефть и т. д.). Глава РЖД Якунин заявил : » А я не буду» и послал всех подальше. Президент разводится, Якунин прибор на Правительство положил- примеры достойные для подражания гражданам РФ. Вот и подражаем. Все-таки разруха не в клозетах, а в головах. При наличии свободы совести мы делаем к сожалению шаги влево, подражая примеру власть придержащих.

  21. VerA пишет:
    10.02.2015 в 13:29

    Уважаемые участник дискуссии! Что-то мне подсказывает, что все вы явно не те, кто в жизни воспринимает свободу совести как возможность творить беззаконие. Почитал комментарии — Вы все говорите об одном, просто разными словами. И я с вами солидарен. Но вопрос, как мне показалось из текста самой статьи, в том, что, к сожалению, каждый в нашей (да и не только нашей) стране эту свободу лично для себя видит (вправе видеть) иначе: «Вот я свободен делать то-то и то-то, а что думают по этому поводу другие — не важно, я же свободен!»
    Но разве можно изначально так разрешать? У нас народ, как дети… Его надо и ограничивать, и оберегать, конечно, не опускаясь до крайностей и кары за высказывание людьми своего мнения. Но мнение — это одно, а действия — другое. У нас в подъезде алкаши тоже вот такие прям нежные стоят патриоты, о дружбе говорят, об уважении, о совести… Я их прошу: «Товарищи, не курите, пожалуйста, дома дышать нечем», а они «Мы сейчас вот чуть-чуть только…» И так вот чуть-чуть у них с утра до вечера. А дома дышать по-прежнему нечем… Подъезд весь загажен ими, их плевками-окурками, бутылками и прочей дрянью, которую они употребляют в дискуссиях про свободу, дружбу, совесть и т.д.… И ничего на них, паразитов, не действует. Мне их убить, что ли? Моя совесть позволяет им делать замечания, когда уж совсем пипец как воняет. Кто-то мимо проходит, кто-то ругается. А им совесть позволяет гадить, рассуждая о совести… Вот такая свобода совести.
    Может, и правда, надо как-то иначе прописать в законе про эту совесть, чтобы люди действительно задумывались, что права одного заканчиваются там, где начинаются права другого?

  22. Гипсовик 2 пишет:
    10.02.2015 в 14:21

    В статье 17 часть 3 Конституции это прописано. А вы пытались обратиться в ваше УВД. Пусть принимают меры-это их работа.

  23. Robin пишет:
    10.02.2015 в 22:12

    VerA, ну чего Вы хотите? У нас в нашей замечательной стране свобода совести. Ваши подъездные товарищи полностью свободны в проявлении своей совести, или бессовестности, неважно. Конституция разрешает!

  24. Septum пишет:
    12.02.2015 в 12:03

    Ой, Гипсовик, у нас на ул. Куйбышева этих товарищей подъездных возят в УВД каждую неделю, и ничего, опять собираются на том же месте и так же квасят белую по чёрному. Взять с них нечего.

  25. KatyaYa пишет:
    13.02.2015 в 13:22

    Да, вот такая у нас свобода совести…
    Понятно, что совесть — это естественное право человека, проявление его духовной жизни и она не должна подвергаться государственному вмешательству. Например в США по Биллю о правах свобода совести подразумевает, что Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих какую-либо религию или запрещающих ее свободное вероисповедание, либо ограничивающих свободу слова или печати или право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб.
    Но мне больше нравится как к этому подошли в Германии: там в Конституции указано, что «Каждое лицо имеет право на развитие своей личности, поскольку оно не нарушает прав других и не посягает на конституционный порядок или нравственный закон». При этом «Свобода вероисповедания, совести и свобода провозглашения религиозных и мировоззренческих взглядов ненарушимы. Беспрепятственное отправление религиозных обрядов гарантируется.
    Никто не может быть принуждаем против своей совести к военной службе с оружием». А про свободу слова и печати — это вообще другая тема. Не будем про это..
    Вывод: надо бы и у нас в Конституции несколько иначе написать про свободу совести. Например, как в Германии: «Каждое лицо имеет право на развитие своей личности, поскольку оно не нарушает прав других и не посягает на конституционный порядок или нравственный закон». Это будет как раз про совесть. А то, что сейчас есть, конечно, коряво получается — практика показывает, что народ это трактует, как хочет.

Комментировать

*

(файл JPEG)

Вы можете добавить изображение JPEG к комментарию