« | Главная | »

Нужна ли детям реклама?

Автор: Дмитрий Шатров | 12.04.2014

ребенок перед телевизором

90 % читателей, принявших участие в опросе сайта «Российская газета», ПРОТИВ возвращения рекламы в детские телепередачи.

Но группа депутатов Госдумы предлагает внести изменения в статью 14 Федерального закона «О рекламе».

С одной стороны – детские телепередачи невыгодны для телеканалов, они существуют благодаря поддержке государства. Как пишут в пояснительной записки авторы проекта изменений, сегодняшние детские телепередачи не оказывают хоть сколько-нибудь серьезного воспитательного и познавательного воздействия на детскую аудиторию как по составу и качеству телепередач, так и времени их трансляции и продолжительности. Поэтому инициаторы законопроекта сделали вывод, что нужно повышать интерес к программам для малышей. Проблема еще в том, что российские мультики достаются телеканалам не бесплатно в отличие от зарубежных. Поэтому чтобы увеличить долю показа российских мультиков телеканалы должны платить деньги. Откуда их взять? Депутаты считают -  за счет рекламы:

- если детская и образовательная программа идет меньше двенадцати минут, то в ней можно будет показывать два рекламных блока по минуте — в самом начале и в самом конце,

- если передача идет не меньше, чем двенадцать минут, то эти блоки увеличиваются до полутора минут, плюс допускается однократное прерывание в минуту.

Читайте также:  Кому выгодна единая квитанция за жилищно-коммунальные услуги?

Дальше — больше. Для 25-минутной (и менее) передачи реклама будет идти по две с половиной минуты по тем же правилам — в самом начале, и в самом конце. Но передачу с таким хронометражем можно прерывать рекламой уже дважды, однако не больше, чем на две с половиной минуты в сумме. Если же детская программа идет не меньше пятидесяти минут, то рекламные блоки в начале и конце увеличиваются до трех минут, ее также можно прерывать два раза в сумме на три минуты. И, наконец, большим детским и образовательным передачам — большие рекламные блоки. Если она идет 85 минут и более, то видеть рекламу можно будет по три минуты в начале и в конце, а также три раза посередине общей продолжительностью в четыре с половиной минуты.

Но не все виды рекламы можно будет показывать в детских телепередачах. В черный список попадут лекарства, пищевые добавки, нижнее белье и средства гигиены для взрослых, лотереи. Реклама методом «бегущей строки» и наложением на кадр также исключается, такой способ можно будет использовать только в анонсах детских и образовательных телепередач. Но что тогда будут показывать детям – чипсы, газировку и прочее. Родителям тяжело устоять против  настойчивые требования детей, все это приводит к потребительскому ажиотажу, а потом – к вреду для здоровья детей. Но все это очень выгодно… производителям.

Читайте также:  Тот брат, кто в беде поможет!

Инициаторы законопроекта считают, что только благодаря таким изменениям дети получат возможность смотреть новые отечественные мультики. С нынешними рекламными ограничениями, как говорится в пояснительной записке, у телеканалов нет стимулов обновлять сетку детского вещания.

Однако с другой стороны — авторы такого законопроекта почему-то позабыли о главном – о детях.

Даже взрослые, когда захватывающий сюжет прерывается рекламой, чувствуют раздражительность. Каждый помнит это ощущение, когда в самый важный и острый момент фильма вдруг как обухом по голове: «Не все йогурты одинаково полезны» или «Всем поможет доктор Мом».

Вся идея фильма мгновенно «растворяется» в «глобальнейшей» проблеме – как сделать зубы белее,  а унитаз чище?

Я считаю недопустимым такое вторжение в восприятие детьми идеи и смысла мультфильма. Именно в детском возрасте закладывается система восприятия окружающего мира, формирование важнейших понятий. Получается, что ради  чьей-то коммерческой выгоды дети приучаются к рьяному потреблению. Не к любви, дружбе, взаимопомощи. Для детского телевидения реклама — зло.

Читайте также:  Крик души жителей мкр. Гипсовый

Сейчас этот законопроект проходит процедуру публичного обсуждения.

По моему мнению, так перед тем, как принимать подобные законы, необходимо  доказывать, что на здоровье детей это не повлияет. В данном случае увеличение количества детских передач на телевидении – как цель не стоит того, чтобы сделать это посредством разрешения рекламы в детских телепередачах.

Я уверен, что телеканалы могут позволить себе увеличить число детских программ, не  прибегая к таким радикальным мерам.

Единственно допустимым компромиссом считаю предоставить телеканалам возможность показывать только социальную рекламу в промежутках между мультфильмами, но ни в коем случае не прерывать каждый конкретный мультфильм, детский фильм, любую детскую передачу. И самое главное, как бы утопично это не звучало — телеканалы вполне могли бы взять на себя такую социальную миссию и пойти на уменьшение своей прибыли, приобретая российские мультфильмы, детские фильмы, научные программы для детей, а не вставлять рекламу в детские телепередачи.

 

Рубрики: Общество | Комментариев (9) »

Комментариев (9) на «Нужна ли детям реклама?»

  1. Родитель пишет:
    13.04.2014 в 18:14

    Дмитрий Сергеевич, здравствуйте!
    Я абсолютно с Вами согласна: совершенно не нужно вставлять рекламу в детские передачи. Если уж мы взрослые можем как-то фильтровать информацию с телеэкрана, то дети — нет. Я вообще стараюсь, чтобы мои дети если и смотрели телевизор, то только те мультики и фильмы, которые я им через проигрывать ставлю с диска. Чем меньше они видят всякой ерунды с экрана, тем лучше. Спасибо Вам за внимание к разным вопросам.

  2. Carlos пишет:
    14.04.2014 в 19:15

    Актуальная тема! Из детских передач вообще рекламу надо исключить!

  3. stels пишет:
    15.04.2014 в 23:17

    Как то в одной из телепередач В.В.Познер ошибочно назвал Государственную думу-Государственная дура.Слово ошибочнно из предыдущего предложения я бы убрал. Второе:практически все телеканалы,а если говорить точнее,основные каналы нашего телевидения являются федеральными. А что это значит? Скажу просто, кто платит тот и заказывает музыку. Ну не ужели пиарить себя и свою политику важнее чем создавать детские передачи, которые имели бы воспитательный и позновательный смысл. Повышать рейтинги Путину,путем промывки мозгов населению на этих телеканалах это завсегда.Наверное вся эта гос дура забывает,что она слуга народа!

  4. Carlos пишет:
    16.04.2014 в 09:14

    Отчасти с Вами не соглашусь. Иногда всё-таки народные избранники вспоминают, что они слуги народа — в предвыборный период. Только служба эта заканчивается после подписания протокола об итогах выборов. После выборов работу на благо граждан в повседневном режиме проводят единицы, в основном, местные депутаты, которые ближе к своим избирателям. Но, к сожалению, силы и возможности местных депутатов ограничены, а вот от региональных и федеральных «слуг народа» помощи нет. Если Федеральные депутаты хоть немного озабочены проблемами граждан в пределах МКАД, то от региональных, такое ощущение, толку нет никакого.

  5. Патриот пишет:
    16.04.2014 в 10:21

    В рамках условий рыночной экономики мы все прекрасно понимаем, что полностью отказаться от рекламы просто невозможно. СМИ — это такие же хозяйствующие субъекты со своей доходной и расходной частью. А реклама — это львиная доля доходной части. Отказаться от нее значит работать в убыток. Однако реклама может быть разной. Я поддерживаю тот путь, по которому пошел детский телеканал «Карусель». На этом канале только детские и подростковые передачи, и отказаться им от рекламы — это значит сделать свою доходную часть нулевой и пытаться жить только за счет дотаций государства.
    Так вот, на этом канале реклама соответствует той передаче, в которой она транслируется. Если это мультфильм — значит реклама такая же рисованная, красочная с мультяшными героями и т.д., а рекламируемый продукт предназначен именно для детского потребления. Я за именно такую рекламу в детских передачах. Она не мешает ни мне, ни моему ребенку. А без нее совсем — ну не получится никак в рыночной экономике, так уж она устроена.

  6. stels пишет:
    16.04.2014 в 12:41

    Я прекрасно понимаю,что каждому телеканалу нужна реклама.Но пусть она будет фильтрованной и интересной,относящейся к каждому каналу в отдельности.А не венегрет,раздражающий всех.

  7. Tomagavka пишет:
    16.04.2014 в 20:39

    Рекламу конечно необходимо фильтровать. Она необходима для поддержания бюджета интересных передач для детей…

  8. Carlos пишет:
    17.04.2014 в 00:34

    Помимо рекламы есть ещё одна проблема: в будни в обеденное время (после школьных занятий) по одному из центральных каналов транслируется сериал, в котором периодически проскакивают сцены эротического содержания (могу привести факты, если рекламой не будет являться). Это похлеще рекламы!!! Как с этим быть???

  9. Carlos пишет:
    17.04.2014 в 00:35

    Это уже никакими доходами и никакими безисходными мерами не обоснуешь!!!

Комментировать

*

(файл JPEG)

Вы можете добавить изображение JPEG к комментарию